ЧТО ТАКОЕ КРОВЛЯ?

введение

Основание под водоизоляционный ковер

Детали водоизоляционного ковра

конструктивные решения

детали цементно-песчаной черепицы

кровля из гибкой черепицы

кровля из металлочерепицы

кровли из асбестоцементных волнистых листов

кровли из асбестоцементных плиток

кровля из металлического профилированного листа

кровля из листовой стали и меди

безрулонные крыши

подготовка основания под пароизоляцию

водоизоляционный ковер

устройство защитных слоев

надежность кровельного ковра

кровли из листовой стали и меди

оценка качества

техника безопасности

ОДНОСКАТНАЯ КРЫША

материалы и интсрументы

гидробарьер

чем покрыть крышу гаража

рачет односкатной крыши

ДВУХСКАТНАЯ КРЫША

страпила

утепление

обрешетка

мансардные окна

соединения

МАНСАРДНАЯ КРЫША

проектирование мансарды

утепление конструктивные решения

освещение отпопление

требования

дизайн

ВАЛЬМОВАЯ КРЫША

конструктивные решения

накосные страпила

ЛЕСТНИЦА

предлогаемое назначение

материал для лестниц

конструктивное исполнение

стоимость лестницы

 

 

 

КРОВЛИ ИЗ ЛИСТОВОЙ СТАЛИ И МЕДИ

2.3.1. Для рядового покрытия скатов крыши, карнизных свесов, разжелобков и т.д. рекомендуется использовать предварительно подготовленные картины, размером не более 710?1240 мм.

В зависимости от формы крыши рядовое покрытие выполняют в следующей последовательности: на фронтонных крышах первую полосу картин следует располагать вдоль фронтона или противопожарной стены, а при вальмовых, полувальмовых и многошипцовых - от конька (рис. 2.49).

 

Рис. 2.49. Рядовое покрытие ската листовой сталью (медью)

1 - картина в рядовой полосе; 2 - одинарный лежачий фальц; 3 - одинарный стоячий фальц; 4 - коньковый стоячий фальц; 5 - доска; 6 - брусок обрешетки

2.3.2. Скаты крыши следует покрывать картинами, после устройства карнизных свесов и настенных желобов.

2.3.3. Фронтонный свес должен свисать с обрешетки на 40-50 мм. Фронтонные свесы должны закрепляться на костылях с устройством отворотных лент с капельниками.

2.3.4. Устройство карнизного свеса должно начинаться с установки штырей со скобами и Т-образных костылей. Штыри следует располагать по осям водоприемных воронок, а костыли с шагом 700 мм. Расстояние между штырем и костылем не должно превышать 400 мм. Поперечные планки костылей должны отстоять от свеса дощатого настила на 120 мм (рис. 2.50).

2.3.5. На крыше заготовленные картины от первой до пятой соединяют сначала для одной половины свеса между воронками, потом - для другой, а затем вдоль верхней кромки их закрепляют гвоздями - по три на каждый лист.

2.3.6. Укладку картин на костыли следует производить, начиная от осей воронок или в обе стороны от водораздела.

На водоразделе картины карнизного свеса должны быть соединены двойным лежачим фальцем с промазкой его герметиком.

 

Рис. 2.50. Устройство карнизного свеса

а - карнизный свес; б - последовательность раскладки картин; в - крепление костыля к настилу;

1 - карнизный штырь; 2 - дощатый настил: 3 - Т-образный костыль; 4 - гвоздь 3,5x45 мм; 5 - покрытие свеса картинами 1-5.

2.3.7. Разжелобки покрывают отдельными картинами, которые по коротким сторонам у конька и лотка должны соединяться с рядовым покрытием и настенными желобами двойным лежачим фальцем с промазкой герметикой, а к обрешетке крепиться кляммерами, размещаемыми на расстоянии 500 мм друг от друга.

2.3.8. При устройстве настенных и подвесных желобов у воронок и на водоразделе должны быть установлены маячные крюки, а между ними на расстоянии 670-730 мм - остальные крюки (рис. 2.51).

 

 

Рис. 2.51. Устройство настенного желоба

1 - штырь со скобой; 2 - водоприемная воронка; 3 - лоток; 4 - настил разжелобка; 5 - стропильная нога; 6 - карнизный настил; 7 - обрешетка; 8 - картина настенного желоба; 9,13 - гвозди; 10 - костыль; 11 - крюк для желоба; 12 - картина карнизного свеса; 14 - кляммера.

2.3.9. Сборку картин желобов следует проводить в направлении от водоприемных воронок к водоразделу. При этом борта желобов должны соединяться между собой внахлестку с учетом направления стока воды, а верхняя кромка картин на карнизе должна быть расположена выше борта желоба.

2.3.10. На водоразделе и при стыковании у воронки картины должны быть соединены двойным лежачим фальцем с промазкой герметиком, а борта желобов на крючьях - саморезами. Верхнюю продольную кромку настенных желобов следует соединять с картинами рядового покрытия фальцевым швом.

2.3.11. Лоток должен устанавливаться по оси водоприемного участка с таким расчетом, чтобы его хвостовой отворот находился под концами соединяемых настенных желобов. Борта лотков и желобов соединяют угловыми фальцами, отгибаемыми на внутренние плоскости лотковых бортов.

2.3.12. При использовании подвесных желобов они должны быть расположены с таким расчетом, чтобы стекающая со ската вода не переливалась через его передний борт. Перед установкой лотковых скоб по уровню должна быть проверена горизонтальность передней кромки.

При размещении скоб сначала должны быть установлены две крайние (маячные) скобы, а затем между ними по шнуру остальные. Желоб следует закреплять к лотковым скобам кляммерами.

Для исключения сползания снега и льда рекомендуется предусматривать на кровле противоснеговые барьеры.

2.3.13. Во избежание повреждения желоба от температурных деформаций, в нем должны быть предусмотрены компенсаторы или подвижные швы.

Компенсаторы выполняют в виде водоприемной воронки, в которую с двух сторон входят свободно уложенные концы подвесных желобов.

Подвижной шов должен предусматриваться в точке наивысшего подъема желобов, где концевые торцы желобов заделывают жестяными заглушками с оставлением между торцами температурного зазора в 30-40 мм. Оба конца желобов закрывают сверху жестяной крышкой (на два ската), по которой вода стекает в концы желобов.

2.3.14. Водоприемные воронки могут быть выполнены круглой или прямоугольной формы с одним или двумя отверстиями для ввода желобов. Воронка должна закрепляться к карнизу стандартным штырем с обжимным хомутом.

2.3.15. В местах расположения дымовых труб и слуховых окон должно быть предусмотрено устройство воротников из листовой стали. При этом все деревянные элементы обрешетки, прилегающие к стволу дымовой трубы, по противопожарным требованиям, должны отстоять от поверхности его стенок на 130 мм.